19-20 июня 2019 года Агентством по продвижению и защите инвестиций КР при технической поддержке проекта ПРООН "Содействие торговле", финансируемый Правительством Финляндии, был организован тренинг по методологии подготовки к интернационализации экспортеров посредством создания международных деловых связей. Тренером для данного мероприятия была привлечена международный консультант Ольга Генералова-Кутузова в рамках проекта "Управление знаниями и наращивание потенциала в рамках партнерства России и ПРООН", финансируемый Российской Федерацией в рамках деятельности Трастового Фонда "Россия - ПРООН в целях развития".
На тренинге была представлена методология управления проектами подготовки клиентов АПЗИ и институтов поддержки предпринимательства по интернационализации, которая описывает ее цикл и основные этапы, включая подготовку документов, необходимых для сопоставления международного бизнеса, разработку темы переговоров, советы по ведению переговоров с разными странами (культурное различие партнеров) , организация мероприятий по продвижению экспорта.
В первый день тренинга освещались такие темы, как: «Основные этапы, необходимые для установления деловых связей в международном бизнесе» , «Установление темы переговоров, проведение предварительных переговоров», «Подготовка документов», «Стратегия и тактика заключения сделок», «Поддержание бизнес-контактов», «Пересмотр сделок, разрешение споров», «Брендирование», «Продвижение товаров и услуг на внешних рынках», а также «Методика организации мероприятий по продвижению экспорта».
Во второй день тренинга освещались такие темы, как: «Ведение переговоров с представителями различных стран (кросс-культурные коммуникации)», в том числе «Международный деловой этикет» и «Стратегическое развитие международных контактов».
После каждой темы проводились сессии вопросов и ответов. Участники тренинга задавали вопросы о внешнеэкономической деятельности и делились опытом своих
организаций.
Также во второй день для закрепления полученных знаний была проведена практическая работа в виде деловой игры «Участие в международных выставках», в ней участвовали три команды, созданные путем случайной выборки. Участники игры с энтузиазмом выполняли задания, разрабатывали маркетинговые стратегии с учетом межкультурного взаимодействия, отрабатывали презентационные навыки и взаимодействие в команде.
Участники деловой игры высоко оценили приобретенные навыки и возможность провести аналогичные игры с предпринимателями-экспортерами на местах.
В результате проведенного тренинга 33 представителя персонала и организаций- партнеров АПЗИ (таких как Торговая палата, министерства и ведомства, бизнес-ассоциации и т. д.) получили знания о лучших практиках и методологии организации международных мероприятий по бизнес-матчингу, представленные в ходе двухдневного семинара на
русском языке.