10 декабря 2020 года состоялась первая встреча МСП-бенефициаров регионального проекта Ready4Trade Central Asia, финансируемого Европейским Союзом и реализуемого Международным торговым центром (МТЦ). Проект направлен на продвижение внутрирегиональной и международной торговли стран Центральной Азии (ЦА) путем повышения прозрачности трансграничных требований, устранения нормативных и процедурных барьеров, укрепления потенциала бизнеса по соблюдению торговых формальностей и стандартов, а также путем улучшения трансграничной электронной торговли.
МТЦ совместно с Агентством по продвижению и защите инвестиций КР отобрали более 80 кыргызских МСП, большинство возглавляемые женщинами, которые получат знания и навыки по электронной коммерции. Экспортеры из текстильной и швейной отрасли (64%), продуктов питания (20%), а также ремесленные компании с высоким экспортным потенциалом (13%) ознакомятся с возможностями выхода или укрепления своих позиций на национальных, региональных или международных электронных торговых площадках (маркетплейсах); получат индивидуальное консультирование; возможность расширить сеть деловых контактов с участниками экосистемы электронной коммерции. В проекте участвуют предприятия из всех регионов Кыргызстана, две трети бенефициаров находятся в Бишкеке.
В рамках проекта международные эксперты МТЦ обучат и подготовят 18 независимых национальных Коучей, которые станут индивидуальными наставниками отобранных предприятий. Вместе с коучами МСП разработают стратегии цифрового маркетинга, проведут исследования рынков, поработают над созданием цифрового контента, изучат вопросы, связанные с логистикой, взаимодействием с клиентами. В течение всего цикла проекта самые эффективные МСП получат адресную поддержку от международных экспертов.
В обучении по электронной коммерции также принимают участие представители институтов поддержки торговли и инвестиций (АПЗИ, ТПП, ассоциации Легпром, JIA, Дайры).
По словам заведующего отделом развития и продвижения экспорта - Нурлана Арипова: «Если раньше для стран сильной стороной в торговле были географическое расположение с выходом к морю, то сегодня ещё необходимо присутствовать и на международных маркет плейсах. Электронная коммерция для наших экспортеров станет дополнительным способом продаж, который обладает огромным потенциалом для облегчения взаимодействия между покупателями и продавцами, проведения реальных сделок через рыночные площадки и ускорения перехода малых и средних предприятий, работающих в режиме офлайн, к онлайновой модели ведения бизнеса».